Официально
4319

Вступительное слово Владимира Колокольцева на заседании Государственного антинаркотического комитета

АВТОР: Пресс-центр МВД России
Вступительное слово Владимира Колокольцева на заседании Государственного антинаркотического  комитета

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде чем приступить к работе, хотел бы представить нового члена Государственного антинаркотического комитета Разуваеву Ксению Денисовну – руководителя Федерального агентства по делам молодежи. Ведомство является одним из ключевых звеньев системы профилактики правонарушений.

Рассчитываю на конструктивное сотрудничество и реализацию новых интересных проектов в антинаркотической сфере.

Сегодня у нас насыщенная повестка.

Вначале речь пойдет о комплексных мерах по недопущению использования высоких технологий в незаконном обороте наркотиков.

Дистанционная вербовка дилеров и курьеров, продажа запрещенных веществ на электронных площадках, расчеты через системы виртуальных платежей – все это условия для развития наркобизнеса, расширения его масштабов на межрегиональном уровне.

За три года количество (зарегистрированных) наркопреступлений (совершенных) с применением современных технологий увеличилось в два с половиной раза.

Как правило, они совершаются в организованных формах.

Например, в Ярославской области сотрудниками полиции пресечена деятельность преступной группы, организовавшей производство синтетических наркотиков.

Их сбыт осуществлялся на территории Московского региона с использованием сети Интернет.

В результате оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий задержаны и привлечены к уголовной ответственности активные участники.

Из незаконного оборота изъято свыше тонны синтетических наркотиков, а если точнее – 1287 кг, прекурсоры, а также соответствующее оборудование.

Установлено, что производственные мощности двух ликвидированных нарколабораторий позволяли ежемесячно изготавливать порядка полутора миллионов средних разовых доз.

Безусловно, принципиальное значение здесь имеет своевременное ограничение доступа к сайтам, распространяющим запрещенную информацию.

Количество заблокированных по инициативе МВД интернет-ресурсов в прошлом году увеличилось на 15% и составило порядка 25 тысяч.

Нами накоплен опыт привлечения общественных объединений, оказывающих содействие в выявлении групп деструктивной направленности в сети Интернет.

В субъектах реализуется порядка 60 таких инициатив.

Кроме того, в феврале Роскомнадзором запущено мобильное   приложение. С его помощью пользователи могут оперативно подать жалобу по фактам размещения в том числе пронаркотического контента.

Одновременно выстроено взаимодействие с представителями социальных сетей, включая наиболее востребованные, например, «ВКонтакте». В результате совместной работы с ее администрацией удалено почти 900 записей.

С начала текущего года владельцы соцсетей обязаны уже самостоятельно выявлять и блокировать противоправную информацию. Соответствующие требования установлены 530-м Федеральным законом.

Еще одним важным шагом стало введение административной ответственности за пропаганду наркотиков с использованием сети Интернет.

Конечно, в целом сделано многое. Но, очевидно, что для кардинального улучшения ситуации этого недостаточно.

Необходим комплексный подход, участие всех заинтересованных органов государственной власти, в том числе в части совершенствования механизмов досудебного ограничения доступа к наркоконтенту, ареста виртуальных активов в целях обеспечения их последующей конфискации.

Эти и другие меры рассмотрим в рамках первого вопроса повестки.

Следующая тема касается профилактики потребления наркотиков среди несовершеннолетних.

Под эгидой нашего Комитета реализуется значительное количество проектов, рассчитанных на молодежную аудиторию.

Только в преддверии отмечаемого завтра Международного дня борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом прошло более четырех тысяч мероприятий.

Особая роль в контексте обсуждаемой темы отводится региональным программам правоохранительной направленности.

Поэтому благодарен главам субъектов, которые уделяют повышенное внимание профилактике наркомании, предусматривают на эти цели бюджетные средства.

Не буду сейчас перечислять республики и области, где финансирование не осуществляется. Но прошу председателей антинаркотических комиссий с пониманием отнестись к этой ситуации.

Одной из приоритетных задач остается развитие системы раннего выявления незаконного потребления запрещенных веществ в образовательных организациях.

По итогам прошлого учебного года охват обучающихся социально-психологическим тестированием увеличился на 10% и превысил шесть миллионов человек. Во многом это результат правового информирования и масштабной разъяснительной работы с родителями.

Снижение общего числа несовершеннолетних наркопотребителей подтверждается медицинской статистикой.

Вместе с тем в текущем году сохраняется рост числа подростков, совершивших тяжкие и особо тяжкие наркопреступления.

В оперативных сводках фиксируются случаи отравления детей, в том числе новыми психоактивными веществами. К сожалению, нередко они заканчиваются летальным исходом.

Это большая трагедия для семьи, и даже один такой факт должен рассматриваться нами как чрезвычайное происшествие.

Проблема вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков – тема крайне чувствительная и многоаспектная.

Нужно максимально оградить подрастающее поколение от наркоугрозы, шире использовать все имеющиеся ресурсы, включая потенциал гражданского общества.

Третий вопрос посвящен совершенствованию нормативного правового обеспечения в антинаркотической сфере.

В настоящее время завершается межведомственное согласование законопроекта, регламентирующего основы организации медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией.

Напомню, в соответствии с поручением Президента указанные функции признаны несвойственными для Министерства внутренних дел.

Проектом федерального закона Минздрав и Минтруд наделяются полномочиями по определению порядка деятельности в указанной сфере.

Это позволит наконец сдвинуть с мертвой точки проблему, решение которой уже длительное время ждут на местах.

Продолжается работа по изменению Правил оказания услуг почтовой связи в части закрепления обязанности по фиксации данных отправителей.

Новый порядок создаст условия для более оперативного установления лиц в рамках расследования уголовных дел, связанных со сбытом запрещенных веществ.

Сегодня подробно поговорим об этих и других законодательных инициативах.

Также подведем итоги мониторинга наркоситуации в стране и рассмотрим проект ежегодного доклада Президенту.

Отмечу, что принятые в прошлом году меры позволили снизить криминальную активность со стороны наркопотребителей.

Так, количество совершенных ими наркопреступлений, сократилось почти на 4,5 %, а лицами в состоянии наркотического опьянения – более чем на 20%.

В соответствии с решением сентябрьского заседания межведомственной рабочей группой Комитета завершено изучение вопроса в части изменения методологических основ системы мониторинга.

Экспертами органов государственной власти пересмотрены отдельные подходы. Учтены концептуальные предложения антинаркотических комиссий.

Положения Методики приведены в соответствие со Стратегией на период до 2030 года.

Одно из основных новшеств – формирование итоговой оценки наркоситуации в субъектах непосредственно на федеральном уровне.

В свою очередь, определение эффективности реализации антинаркотической Стратегии на региональном уровне будет осуществляться только в разрезе муниципальных образований.

Проект новой методики, предварительно согласованный членами Комитета, предлагается сегодня утвердить.

Переходя к пятому, заключительному вопросу, хотел бы отметить следующее.

В ходе заседания Совета Безопасности в ноябре прошлого года Главой государства отмечена особая роль в координации антинаркотической деятельности руководителей субъектов. Также подчеркнута необходимость соответствующего контроля со стороны полномочных представителей Президента.

При формировании плана заседаний на этот год членами Комитета поддержано предложение о рассмотрении данной тематики. Начинаем эту работу с Сибирского федерального округа.

Значительные зоны произрастания дикорастущей конопли в южных регионах Сибири являются источником поступления наркотиков растительного происхождения в незаконный оборот.

На округ приходится треть изъятой в текущем году марихуаны.

Кроме того, на протяжении ряда лет он является одним из лидеров по количеству острых отравлений наркотиками.

В прошлом году данный показатель в расчете на 100 тысяч населения в 1,5 раза превысил среднероссийский. А среди подростков, что особенно тревожно, – почти в 2,5 раза.

Дополнительные меры по улучшению наркоситуации рассмотрим в разрезе конкретных регионов.

Подписывайтесь на МВД МЕДИА в
Вернуться в раздел
Милицейская волна