1552

Итоги большой и важной работы

АВТОР: Наталья Пилипенко
ФОТО: Елена Щербинина

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Ежегодно в России происходят тысячи несчастных случаев. Среди пострадавших, к сожалению, немало несовершеннолетних. Именно поэтому ГУТ МВД России провело масштабное оперативно-профилактическое мероприятие «Дети и транспорт». Оно проходило по всей стране в два этапа. Основная цель - предотвращение травматизма на объектах железнодорожного транспорта и предупреждение совершения правонарушений. На данный момент подведены его итоги.

Осторожно, каникулы!

По словам заместителя начальника Главного управления на транспорте генерал-майора полиции Александра Бревнова, среди главных причин травматизма - несоблюдение правил поведения: переход путей в неустановленных местах, нахождение на железнодорожных перегонах с целью проведения досуга и совершения правонарушений, проезд на подвижном составе на необорудованных частях. Встречаются и попытки ребят сделать селфи в непосредственной близости от железной дороги. Наибольшую актуальность проблема травмирования детей приобретает в период школьных каникул, особенно летом, когда дети предоставлены сами себе. В этот момент особенно злободневным становится и вопрос совершения правонарушений подростками. Серьёзную угрозу для нормального функционирования железнодорожного транспорта представляют, например, разукомплектование подвижного состава, разоборудование средств связи и сигнализации, повреждение маневровых светофоров. Такие хулиганства приводят к значительным задержкам в пути следования поездов. А закидывание камнями проходящих составов и наложение на рельсы посторонних предметов вообще могут повлечь за собой гибель людей. В этой связи органами внутренних дел на транспорте совместно с ОАО «РЖД» в два этапа с 1 по 10 июня и с 1 по 10 сентября 2020 года проводилось оперативно-профилактическое мероприятие на объектах железнодорожного транспорта под условным наименованием «Дети и транспорт»

Стараниями всех причастных

В аппаратах территориальных органов МВД России на окружном и межрегиональном уровнях были сформированы рабочие группы, разработаны планы и расчёты сил и средств. Состоялись рабочие встречи с руководителями администраций транспортных предприятий, филиалов ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» и других заинтересованных подразделений ОАО «РЖД». Специалисты прорабатывали ход совместной работы и определяли механизм передачи информации о противоправных деяниях.

В мероприятии приняли участие более 1,7 тыс. транспортных полицейских, свыше 500 представителей ОАО «РЖД», около 400 работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта, 360 сотрудников частных охранных организаций.

Всего за два этапа акции на участках обслуживания проведено 3838 профилактических рейдов. Из них на железнодорожных вокзалах и платформах - 1791, перегонах - 1787, в поездах пригородного сообщения - 209, в поездах высокоскоростного сообщения «Сапсан», «Стриж», «Ласточка» - 42.

Отлов юных хулиганов

- Хочется отметить, что основная цель рейдов и патрулирований - своевременно выявить и удалить с объектов транспорта безнадзорных подростков, не дать им возможности совершить правонарушение,- констатирует Александр Бревнов. - Всего за время проведения мероприятия в органы внутренних дел на транспорте доставлены 3446 несовершеннолетних, из них: за совершение административных правонарушений - 3116, безнадзорных и требующих помощи со стороны государства - 330. Из общего числа проступков за нарушение правил поведения на железной дороге, а также действия, угрожающие безопасности движения, выявлены 1264 подростка. Кого-то из них поймали во время накладывания камней на рельсы. Других за битьё стёкол в поезде. В каждом из случаев хулиганы были привлечены к административной ответственности. Если же дети не достигли необходимого возраста, административные протоколы были составлены на их родителей.

Среди выявленных нарушителей - 20 так называемых зацеперов. Это экстремальное увлечение молодёжи - настоящая головная боль транспортных полицейских и железнодорожников. Явление пришло в Россию с Запада с опозданием примерно на десятилетие. Но по количеству жертв среди приверженцев зацепинга мы быстро догнали другие страны. Вот и недавно при падении со сцепного устройства электропоезда пригородного сообщения на станции Чехов смертельно травмирован 16-летний паренёк.

А поговорить?

В целях предупреждения правонарушений и травматизма несовершеннолетних проведено более    1,1 тыс. инструктажей с работниками поездных и локомотивных бригад, службы охраны труда, представителями вневедомственной охраны, дежурными по станции. В образовательных учреждениях, расположенных вблизи железной дороги, проходит разъяснительная работа с ребятами. Подросткам рассказывают об опасности, которую несёт железная дорога, и об ответственности за действия, угрожающие работе транспорта. Всего за период действия акции прошло более 5,1 тыс. профилактических бесед и лекций по правовой тематике.

Настрой на учёбу

- Кроме традиционных профилактических бесед, состоялись и благотворительные акции, направленные на оказание адресной помощи несовершеннолетним из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей, - отмечает генерал-майор полиции. - Ребят снабдили развивающими играми, подарили к школе канцелярские принадлежности, учебники и необходимые для учебного процесса вещи.

Так, например, сотрудники УТ МВД России по ЦФО оказали поддержку 80 детям из находящихся в социально опасном положении семей. Не отстали и их коллеги из Абаканского ЛО МВД России, который входит в состав УТ МВД России по СФО. Полицейские организовали акцию «Помоги пойти учиться» для нуждающихся в помощи ребят.

Роль нерадивых взрослых

Совместно с заинтересованными службами полиции и сотрудниками транспортных предприятий проходили специализированные мероприятия, направленные на выявление взрослых лиц, оказывающих негативное воздействие на детей и подростков. В результате к административной ответственности привлечены 873 лица, оказывающих негативное влияние на детей. В основном речь идёт о нерадивых родителях. 737 матерей, отцов и законных представителей были привлечены к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Но были и посторонние взрослые - таких нашлось 16 человек, - которые пойманы полицейскими на вовлечении несовершеннолетних в употребление алкоголя и прочих одурманивающих веществ.

Устранение недочётов

В ходе оперативно-профилактического мероприятия в СМИ размещено и опубликовано 1346 материалов, посвящённых профилактике правонарушений, угрожающих безопасности движения железнодорожного транспорта и травматизма подростков. В заинтересованные органы исполнительной власти и администрации транспортных предприятий направлено 648 информационных сообщений и предписаний об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений и травматизма.

Например, во время рейдов, проводимых инспекторами ПДН Сургутского ЛО МВД России на транспорте совместно с представителями вневедомственной охраны железнодорожного транспорта на Свердловской железной дороге состоялось комиссионное обследование железнодорожных путей и прилегающей территории. Выявлено, что с обеих сторон от железнодорожных путей складированы и ненадлежащим образом хранятся рельсы и шпалы. В целях устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений и травматизма на железной дороге, направлено представление руководству Свердловской железной дороги филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению в Сургутском регионе.

А сотрудниками Архангельского ЛО МВД России на транспорте направлено представление начальнику Архангельской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Полицейские обратили внимание на несанкционированный переход через рельсы на одном из перегонов. Он представлял собой деревянное сооружение в виде шаткой лестницы, ведущей к железнодорожным путям.

По словам Александра Бревнова, результаты акции «Дети и транспорт» свидетельствуют об укреплении взаимодействия сотрудников полиции и работников железнодорожного транспорта. Совместная профилактическая работа будет продолжена и в дальнейшем.

Профилактические рейды проходили как на железнодорожных вокзалах,..
...так и на платформах, перегонах
С несовершеннолетними проводили беседы о необходимости соблюдать осторожность на железной дороге
Первый этап акции пришёлся на каникулы, когда многие ребята отправились в детские лагеря на поездах
Транспортные полицейские вручали детям памятки по безопасности
Задача акции - донести до детей, что железная дорога не место для игр

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

***

Чем руководствуется ребятня, когда лезет на вагоны, бьёт семафоры, кладёт на рельсы различные предметы? Большинство из них объясняют: «просто было интересно», - вот и весь ответ. Но все эти проступки - очень опасное занятие. К тому же оборудование на железной дороге стоит больших денег и ущерб приходится возмещать родителям хулиганов.

Из памятки по безопасности

Пересекайте железнодорожные пути только в специально оборудованных местах. Тормозной путь поезда может составлять до 1 км. Даже применив экстренное торможение, машинист не сможет остановить состав достаточно быстро.

Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.

Вблизи железной дороги выньте наушники, снимите капюшон - очень важно вовремя слышать сигнал приближающегося поезда.

Запрещается:

  • ходить по железнодорожным путям;
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через авто­сцепки для прохода через путь;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  • заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы;
  • подниматься на опоры, конструкции контактной сети, а также на крыши вагонов поездов!

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное.

Вернуться в раздел

Читайте также

Милицейская волна