Александр Балыков и Михаил Давыдов: «Песен будет много»

А что, если вам посвятят вечер пять элегантных мужчин? Одна мысль о такой перспективе способна заставить женские сердца биться чаще. Особенно, если у этих представителей сильного пола красивые голоса, проникающие в самую душу. О том, каково это, могут рассказать счастливицы, хоть раз побывавшие на концерте группы ViVA. Её участники умеют заряжать зал энергетикой, исполняя песни для всех сразу и для каждой гостьи по отдельности. Нам повезло познакомиться с двумя участниками коллектива - Александром Балыковым и Михаилом Давыдовым.
- На сайте группы про каждого из участников дана краткая, но интересная информация. Например, про Александра написано, что его выход на сцену заставляет любую женщину чувствовать себя королевой. Как так происходит?
Александр: Это моя цель! Перед началом выступления ставлю перед собой задачу создать в зале такую атмосферу, чтобы каждая девушка почувствовала: поют именно для неё. Ведь 90 % наших композиций про любовь, признания и комплименты. Есть и про маму, и про дочку, и про любимую. Про все возрасты, поколения. Поэтому каждая дама в зале может узнать в песнях себя.
Стараюсь обратиться абсолютно ко всем. Даю понять женщинам, что они королевы. Пытаюсь зарядить поклонниц такой энергией, которая заставит сиять, увидеть, что им открыт мир и жизнь не в воспоминаниях и не в будущем, а здесь и сейчас.
- Михаил, вы выступали в оперных театрах по всему миру. Почему возникло желание войти в состав группы?
Михаил: Наверное, там всё было достигнуто. И развития как такового уже не было. Опера - те же каверы, и её тоже перепевают, меняются только исполнители. Современные интересные произведения в этом жанре, конечно, пишут, но их можно по пальцам пересчитать. Артисту требуется собственный репертуар, но получается - ты выходишь на сцену и исполняешь то, что уже 100-200 лет назад пели до тебя и будут это делать после. В такой ситуации нужно приложить много усилий, чтобы запомниться. Смотрят на постановку, костюмы, на то, как сделаны декорации, обсуждают это. В итоге критики в наше время забывают об исполнителе.
Наконец судьба подвела к тому, что в 2009 году на съёмках одного шоу я познакомился с Александром. Оказалось, что наши цели совпадают. Позднее объединились для создания группы. Кстати, с того первого состава мы только вдвоём и остались.
- Ваша публика по большей части - женщины?
Александр: В основном. Но в последнее время стали появляться зрительницы более младшего возраста. Как только в наш репертуар вошли собственные песни, формат аудитории начал меняться. Некоторые поначалу были недовольны, даже писали комментарии в соцсетях: «Вы так прекрасно исполняете арии из оперы и «опустились» до такого». В итоге же новые композиции понравились, ведь они цепляют за душу и имеют собственный стиль.
- Кто создаёт стихи и музыку?
Александр: Я - пишущий в нашем коллективе, остальные - поющие, выбирающие репертуар и выполняющие функции фокус-группы, цензора и так далее.
Михаил: Критики, короче. Можем сказать: «Ну не, это нам не подходит». (Улыбается). Но Александр всё равно принимает решение один.
Александр: Демократии в нашем мужском коллективе, конечно, нет. (Смеётся). Если серьёзно, то я, как продюсер, всегда спрашиваю мнение ребят и решения принимаю на их основе. В любом случае кто-то должен брать на себя груз ответственности.
- Сейчас вы стараетесь исполнять свои песни, но ведь у вас имеется «Белая ночь»…
Александр: Да, Александр Морозов нам предоставил «Белую ночь», есть ещё несколько известных композиций, которые мы исполняем с позволения авторов. Но главное - это новые песни. Например, «Где мы будем завтра» сочинили Ирина Лучина и Алексей Ольханский. Ирина написала мне в соцсети и предложила её. Ранее эту работу девочка готовила на детское «Евровидение», но у неё что-то не срослось. Мы посмотрели, и она нам очень понравилась.
Михаил: Песня действительно хорошая, серьёзная и с глубоким смыслом. Если честно, после первого прослушивания сложно было понять, как ребёнок справился бы с её исполнением.
- Сейчас у вас большой период туров. Многие музыканты, которые находятся в начале пути, грезят об этом, а потом понимают, что не всё так радужно. Поездки, гастроли - это сложно?
Александр: У нас смешанные чувства. За последние два месяца прошло более 40 концертов в разных городах. С одной стороны, очень тяжело, когда каждый день оказываешься в новом населённом пункте после ночных переездов и перелётов. Уже на десятые сутки словно в тумане. Думали, что к десятому городу с ума сойдём, но нет - открылось второе дыхание, мы привыкли и стало комфортнее. Это другая сторона.
Стараемся сохранять энергию между концертами. Были случаи, когда шокировали организаторов своим видом, выходя на настройку звука в шортах и гостиничных тапочках. Возникал вопрос: «Кто эти угрюмые и помятые люди?» (Смеётся). Ну, а на концерте случается чудесное превращение из чудовищ в принцев.
- Приходилось работать на гастролях с местными артистами?
Александр: Да, с оркестрами. Приезжаем в город: днём репетиция, вечером - концерт. Но для того чтобы оркестр знал наш репертуар, Миша проводит большую работу онлайн.
Михаил: Высылаю партитуру, созваниваюсь с дирижёром, решаю возникшие вопросы. В общем, контролирую этот процесс.
Александр: К тому же почти в каждом городе есть вокальные коллективы, которые исполняют наши песни. Часто пишут нам с желанием выступить на концертах.
- Получается, что начинающие артисты или коллективы, ознакомившись с расписанием гастролей, могут связаться с вами и предложить выступить вместе?
Александр: Да, мы такое только приветствуем. Круто осознавать, что наши авторские песни звучат в сотнях городов страны в разных интерпретациях. Если коллектив достойный, то почему нет? Люди часто выходят на сцену и поют вместе с нами.
- Сейчас в составе группы пять человек. Готовы ли принять новых участников?
Александр: Идея коллектива в том, что нас пятеро - бас, бас-баритон, баритон, который в себе может совмещать нотки драматического тенора и рок-вокала, драматический тенор и лирический тенор. Вся палитра мужских голосов!
- А если женщину добавить? Не рассматриваете такой вариант?
Александр: В наши планы это не входит. И потом, зачем нам проблемы с жёнами? (Смеётся).
- Часто артистам в работе помогают вторые половинки. Например, выполняют роль администратора. Вы такое практикуете?
Александр: Насчёт этого у нас табу. На работе мы не должны пересекаться. Решили, что лучше разделять профессиональную деятельность и семейные отношения.
- Можете дать краткую характеристику всем участникам группы?
Александр: Я самый энергичный, Миша - ответственный, Филипп - безответственный. (Смеётся). Стас - разгильдяй. Если серьёзно, то все очень достойные люди, которые вызывают уважение. Рассказывать подробно про каждого могу часами.
- Какие цели и задачи в этом году? Сколько новых авторских композиций планируете?
Александр: Песен будет много. Хотим за 2023 год выпустить альбом. В нём минимум 12 композиций, половина из которых уже есть.
Впереди съёмка клипов, создание нового концертного шоу. К тому же я поставил задачу в этом году объехать все крупные города, 40 уже позади. Осенью намечается тур - там тоже больше 40 населённых пунктов выстраивается.
Визитная карточка
Группа ViVA - первый вокальный проект, объединивший пять солистов лучших оперных театров России и Европы, звёзд мюзиклов, участников международных шоу. Отличительной чертой коллектива является наличие собственного репертуара и авторские песни.
В состав входят:
Николай Тимохин - участник шоу «Голос», мюзикла «Мастер и Маргарита». В 2015 году стал финалистом проекта «Главная сцена».
Станислав Мошкин - участник ряда телевизионных проектов, в том числе «Голос», «Живой звук». Исполнитель главных ролей в мюзиклах «Замок желаний», Stairway («Вий»), «Последнее испытание».
Александр Балыков - артист московских мюзиклов, автор и исполнитель собственных песен.
Михаил Давыдов - в мире сложно найти концертный зал, где не звучал его голос. Он выступал в оперных театрах Вены, Барселоны, Пекина и канадского Монреаля.
Филипп Черкасов - призёр международного конкурса «Романсиада». Исполняя романсы и оперные арии, он тонко чувствует каждую ноту.
Вернуться в раздел
Читайте также
