1604

Пункт на помощь едет к вам

АВТОР: Наталья Гуреева
ФОТО: Екатерина Легкова
Получение государственных услуг по линии ГИБДД посредством передвижного регистрационно-экзаменационного пункта пользуется всё большей популярностью у жителей Смоленской области.

Не секрет, что в ряде отдалённых от административного центра уголков нет подразделений по регистрационно-экзаменационной работе ГИБДД. Поэтому для многих жителей этих населённых пунктов поставить автомобиль на учёт, переоформить его на другого собственника или заменить водительское удостоверение становилось проблемой: нужно было изыскивать возможность отправляться в путь-дорогу до ближайшего отдела ГИБДД и там тратить время и силы на решение своих дел. С учётом сложившейся ситуации, три года назад руководство УМВД России по Смоленской области приняло решение внедрить ноу-хау: предоставлять жителям региона государственные услуги посредством специально оборудованного «передвижного пункта приёма граждан».

Первым городком, куда отправилась оснащённая всей необходимой офисной техникой «газель», стал Велиж. Произошло это в декабре 2017 года. Местные жители получили возможность оформить свои машины, изменить регистрационные данные, получить новые права, задать сотрудникам ГИБДД интересующие вопросы. И были очень довольны тем, что «гора сама пришла к Магомету», ведь это очень удобно. С тех пор мобильный комплекс каждые две недели выдвигается в те районы, где уровень востребованности в государственных услугах наиболее высок.

- Мы ежеквартально составляем график выездов, - поясняет начальник межрайонного отдела по экзаменационно-регистрационной работе УГИБДД УМВД России по Смоленской области подполковник полиции Евгений Червяков. - Учитываем удалённость населённого пункта от крупных райцентров, где имеются подразделения МОРЭР. Например, от Велижа до Смоленска 120 км, и ближе нет ни одного нашего подразделения. В формировании заявок от граждан нам помогают территориальные отделения ГИБДД, кроме того, в том же Велижском районе налажены контакты с районной администрацией по этому вопросу.

За 2019 год сотрудники мобильного пункта по оказанию госуслуг совершили 491 регистрационное действие. Как показывает статистика, наиболее востребовано у смолян прекращение регистрации транспортного средства, например, в связи с его утилизацией. В прошлом году было выполнено 235 таких процедур. На втором месте по популярности у граждан - внесение изменений в регистрационные документы - таковых было проведено 199. На третьем - регистрация новых транспортных средств - 57 действий. Ну а количество проведённых полицейскими консультаций и не сосчитать.

Зачастую понаблюдать, как происходит процесс оказания мобильных госуслуг, отправляются общественники.

- Мы беседуем с автомобилистами, выслушиваем их предложения и пожелания, - рассказывает председатель Общественного совета при областном УМВД Елена Ульяненкова. - Местные жители отмечают, что такая выездная услуга очень удобна и комфортна. Недавно вот в одном населённом пункте попросили, чтобы передвижной пункт приёма граждан появлялся у них почаще, а пока полицейские приезжают к ним раз в квартал.

- Мобильный пункт стал популярным у населения. Люди отмечают вежливое отношение инспекторов к ним, их компетентность и грамотность, - констатирует представитель Общественного совета Руслан Сидоренков. - В региональное УМВД поступило много писем со словами благодарности.

Мобильный пункт решил массу проблем: помог сэкономить время, деньги на дорогу и доказал, что госуслуги доступны всем желающим.

Введение подобной практики позволяет обеспечить удобство и комфорт для граждан, снизить их временные и финансовые затраты на получение государственных услуг по линии ГИБДД.

Вернуться в раздел

Читайте также

Милицейская волна