Вместо улыбки – проблемы
В Нижегородский районный суд направлено многоэпизодное уголовное дело о мошенничестве под видом оказания медицинских услуг. Обвиняемым по нему является генеральный директор стоматологической клиники, расположенной в центре столицы Приволжья.
Всё начиналось красиво
Широчайший комплекс современных процедур и нескончаемая запись к специалистам высшей категории - так можно было охарактеризовать начало 2017 года для медицинского центра.
Каждому пациенту гарантировали полную безопасность при предоставлении как общих, так и специализированных услуг, начиная от консультаций терапевта, заканчивая вживлением имплантов зубов и установкой металлокерамических и цельнолитых коронок. Новым клиентам проводили экспресс-осмотр, определяли проблемные зоны, составляли план-график посещений врача и заключали договоры на оказание работ.
Значительная часть письменных соглашений имела длительные сроки и, соответственно, содержала большие суммы. Запросы каждого второго пациента охватывали исключительно квалифицированные категории: протезирование коронками или винирами, эстетико-функциональное восстановление зубов, установка брекет-систем. Но обладателем обещанной «белоснежной улыбки» стал далеко не каждый обратившийся в клинику.
Не получали желаемого
Неожиданным поворотом в лечении как минимум для 48 пациентов стали закрытые двери и голос автоответчика после длительных гудков при звонке в регистратуру. Как выяснилось, сотрудники стоматологической клиники перестали предоставлять прописанные в договоре услуги, перенося или откладывая комплекс дорогостоящих процедур на потом, а затем и вовсе закрыли двери учреждения без объяснения причин.
Одним из потерпевшим стал 56-летний житель Нижнего Новгорода Николай Носов. Он хоть и не был клиентом стоматологии на улице Минина, но перечислил деньги на счёт предполагаемых мошенников.
- Я обратился в клинику для установки дочке брекет-систем и одного импланта, - пояснил мужчина. - После первичного осмотра специалисты подтвердили необходимость проведения данных процедур, быстро подготовили не только план-график лечения, но и договор на оказание комплекса стоматологических услуг. Сумма, прописанная в договоре, составила свыше 135 тысяч рублей.
Действуя согласно плану, дочка Николая исправно ходила на осмотр и подкрутку систем. Всё нравилось. По завершении очередного приёма от специалиста клиники она узнала о том, что в имплантации нуждается не один зуб, с которым обратились изначально, а два.
- Послушали врачей, заключили дополнительный договор и стали ждать очереди на дорогостоящую процедуру. Спустя какое-то время мне звонит дочь и сообщает, что двери стоматологии закрыты. К счастью, номер ортодонта сохранился. Долечивались и снимали брекет-системы мы у того же специалиста, но уже в другом медицинском центре, - рассказывает Николай.
К сожалению, его история не единственная. Мы нашли и других граждан, посещавших «центральную» стоматологию.
- В шоке от того, как пытаются развести огромное количество людей, - удивляется Елена Фролова. - Я увидела акцию на ультразвуковую чистку зубов, записала супруга. В клинике ему рассказали о преимуществах выбранной услуги, процессе очищения налёта. Затем дали подписать бумагу, в которой было указано: «в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций специалисты медицинского учреждения ни за что не отвечают».
После осмотра врачи уверили клиента в необходимости срочной установки импланта стоимостью 45 тысяч рублей.
- В итоге ультразвуковая чистка зубов по акции обошлась в 53 тысячи рублей. После итогового снимка рекомендаций по лечению мы так и не дождались, - говорит женщина. - До сих пор нет ни импланта, ни потраченных на него денег. Клиника как будто растворилась в тумане.
За дело берутся следователи
По версии правоохранителей, около полутора лет представители учреждения под видом оказания квалифицированной стоматологической помощи заключали с клиентами договоры с избыточным перечнем платных услуг и процедур. Будучи генеральным директором клиники, 33-летняя уроженка Лысковского района не посвящала рабочий персонал в свои преступные намерения, скрывая отсутствие фактической и финансовой возможности выполнить обязательства в полном объёме. Ей предъявлено обвинение в мошенничестве.
- В ходе обысков, проведённых в клинике, были изъяты медицинские приборы, компьютеры, документация и иные предметы, имеющие доказательственное значение. С целью определения объёма фактически выполненных работ проведено 55 комплексных судебно-медицинских экспертиз. В специальную комиссию входили шесть специалистов, четыре из которых - работники частных стоматологических клиник. Результаты подтвердили факт несоответствия услуг, прописанных в договорах с потерпевшими, с реально выполненными работами, - рассказал начальник контрольно-методического отдела по преступлениям в сфере экономики ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области майор юстиции Евгений Фетисов.
Согласно законодательству, за совершённые противоправные деяния женщине может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет. В целях возмещения потерпевшим ущерба наложен арест на имущество, принадлежащее медучреждению, на сумму более 3, 5 миллиона рублей.
Будьте бдительны
Наверное, каждый знает, что стоматологические услуги требуют значительных материальных вложений. Однако следует помнить, что недобросовестные врачи могут применять различные уловки для повышения стоимости соответствующих услуг. Нередко в таких случаях речь идёт уже не столько о деньгах, сколько о здоровье.
Для того чтобы не стать жертвой мошенничества, совершаемого под видом оказания стоматологических услуг, следователи рекомендуют гражданам изучать рентгеновские снимки, договоры и квитанции, требовать от работников медицинских учреждений упаковки от имплантов и сверять, совпадают ли серийные номера, указанные на коробке, с теми, что вписаны в договор. Если же справиться с подобной задачей трудно, то рекомендуется проконсультироваться у другого стоматолога.
Вернуться в разделЧитайте также
