667

Каждый четвертый россиянин соглашался на предложения о бесплатных товарах и услугах

АВТОР: Служба информации «Милицейской волны»
Каждый четвертый россиянин соглашался на предложения о бесплатных товарах и услугах
ФОТО: Karolina Grabowska/Pexels.com

Россияне рассказали о своем отношении к бесплатным товарам и услугам. Как правило, предложения воспользоваться ими люди получают по телефону, через соцсети и СМС, сообщает ВЦИОМ. Насколько безопасно соглашаться на подобные услуги и как избежать обмана, выясняла наш корреспондент Вероника Митина.

Нередко в качестве рекламной акции компании предлагают людям воспользоваться какой-то услугой или взять тот или иной товар без оплаты. Каждый четвертый россиянин соглашался на такие предложения, сообщила представитель ВЦИОМ Дарья Федосова.

«Самые востребованные предложения — медицинские услуги/лекарства. Воспользовались ими 18% (чаще поколение старше 60 лет, 51%). Также в топ-3 популярных предложений вошли ювелирные изделия и товары (по 12% соответственно), продукты и косметические услуги (по 10% соответственно). Предложения о ювелирных изделиях чаще пользуются спросом среди респондентов от 25 до 34 лет (25%). Предложения о товарах больше интересны молодежи от 18 до 24 лет (52%). Бесплатными косметическими услугами чаще пользовались россияне от 45 до 59 лет (24%)»
– рассказала Дарья Федосова.

Но, обдумывая, стоит ли соглашаться на заманчивые предложения, важно помнить: нередко так называемые «акции» – просто уловка от мошенников, которые впоследствии навязывают людям ненужные товары и услуги, а порой даже вынуждают брать для их приобретения кредиты. Чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, лучше не соглашаться на предложения, которые вы получили по телефону или в сети, советует председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

«Я бы не советовал потребителям откликаться позитивно на предложения, сделанные им дистанционно – по телефону или в интернете. Это все весьма рискованно. Если вам что-то нужно, вы сами знаете, что вам именно нужно, сами найдете – рынок наполнен самыми разными предложениями, которые вы сможете сравнить»,
– полагает Петр Шелищ.

Ну а если вы все-таки решили воспользоваться предложением, необходимо потребовать от продавца исчерпывающую информацию об акции. При этом его сразу стоит предупредить, что в случае обмана вы обратитесь с жалобой в компетентные органы, отмечает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Также вы можете дополнительно прочитать отзывы о поставщике товара или услуги в интернете, но надо помнить: хвалебные сообщения мог оставить о себе сам продавец.

«Как правило, отзывы в интернете делают сами компании, это в общем-то тоже не секрет, что такими вещами пользуются многие поставщики услуг. Но, конечно, получение информации дополнительной, если эта информация похожа на правду, только поможет разобраться. Опять-таки здесь вопрос: чем рискует покупатель»,
– говорит Павел Шапкин.

Если же вас все-таки обманули, нужно написать жалобу в Роспотребнадзор, рекомендует эксперт.

Подписывайтесь на МВД МЕДИА в
Вернуться в раздел
Милицейская волна